Рекомендуемая производителем розничная цена: от 459 885 до 689 885 руб.


Сведения:

В 2009 году Subaru Forester возмужает и будет похож на серьёзный внедорожник как никогда ранее, к счастью сохранении при этом превосходную динамику вождения предыдущих моделей, соперничавших по этому параметру с легковыми автомобилями.


Достоинства

Традиционный полный привод, просторный салон и достаточное количество грузового пространства, безопасное вождение, мощные двигатели.


Недостатки

Устаревшая четырёхступенчатая автоматическая коробка передач.


Что нового в версии 2009 года

Модернизированный компактный кроссовер и по совместительству внедорожник Subaru Forester стал больше и красивее как внутри, так и снаружи.


Обзор автомобиля Subaru Forester 2009

Введение

Subaru Forester всегда был довольно своеобразным представителем класса внедорожников-кроссоверов — фактически, сложно даже чисто технически утверждать его принадлежность к данному классу. Пока многие конкуренты задирали высоту расположения кузова и «прокачивали» внешний вид автомобиля, просвет у полноприводного Subaru был не больше, чем у обыкновенного «универсала», да и на вид он не очень отличался. Несмотря на верных поклонников этой странной модели на северо-востоке США, Subaru решила, что пришло время перехватить инициативу в борьбе за данный сегмент рынка. Таким образом в 2009 году появился полностью измененный Subaru Forester.

Хотя в основе машины по-прежнему всё та же платформа, что использовалась в малолитражке Impreza (которая тоже была модифицирована в 2008 году), теперь новый Forester может смело конкурировать с самыми прославленными соперниками. Колёсная база нового Forester стала больше почти на 10 см и составляет теперь около 262 см. Кроме того, машина стала почти на 8 см длиннее, на 2,5 см выше. Дорожный просвет также был увеличен. В сочетании с более традиционным для внедорожника дизайном, все эти изменения придают Forester необычайно суровый вид, несмотря на весьма посредственные характеристики проходимости.

К счастью, ни одна из новых машин не потеряла при этом превосходную динамику вождения предыдущих моделей, соперничавших по этому параметру с легковыми автомобилями. В самом деле, если уж на то пошло, новый Forester двигается более мягко, чем его предшественники, благодаря ходовой части увеличенной жесткости, более широкой колеей передних и задних колёс и новой независимой задней подвеской на сдвоенных параллельных А-образных рычагах вместо старой на поперечном рычаге. Новая подвеска к тому же относительно компактна и позволяет высвободить дополнительное пространство внутри автомобиля, особенно в багажном отсеке. На задних сидениях было увеличено пространство для ног. Кроме того, новый Forester sports может похвастать улучшенным качеством отделки салона, а также надёжным и удобным расположением приборов и органов управления на передней панели.

В итоге получилось удобное и практичное средство передвижения, которое выглядит как внедорожник, управляется как легковая машина и предоставляет все преимущества полноприводного автомобиля. И хотя каких-либо значительных усовершенствований мотор Forester в 2009 году не претерпел, характеристики двигателя остаются удовлетворительными. Сложно сказать, почему Subaru решили оснастить Forester четырехступенчатой автоматической коробкой передач вместо пятиступенчатой (которую они, кстати, сами же и производят), ведь этот факт идёт в ущерб их новому модернизированному кроссоверу, и затрудняет ему борьбу с такими топовыми моделями конкурентов, как Honda CR-V и Toyota RAV4, оснащённых пятискоростной трансмиссией. Хотя в целом, версия Subaru Forester 2009 года наконец вышла из своей странной фазы и выглядит теперь вполне законным претендентом на лучший компактный кроссовер SUV данного класса.


Форма кузова, комплектации, дополнительные опции

Компактный кроссовер SUV Subaru Forester 2009 будет доступен в трех комплектациях: 2.5X, 2.5X Limited, 2.5XT и 2.5XT Limited. Forester 2.5X оснащен 16-дюймовыми стальными дисками, системой отпирания дверей без ключа, круиз-контролем, полным электропакетом и стереосистемой с проигрывателем CD-дисков и 4 колонками и дополнительным разъёмом аудио. В комплектации 2.5XT добавляются 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, задний спойлер, багажник и люк на крыше, наклонная / телескопическая рулевая колонка, кнопки управления стереосистемой на рулевом колесе, задние сидения с регулируемым наклоном спинки и стереосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и 6 колонками. С 2.5XT Limited Вы получите подогрев зеркал, автоматический климат-контроль, водительское сиденье с электрорегулировкой положения, подогрев передних сидений, кожаную обивку и кожаные же руль и рычаг переключения передач.

Дополнительно на 2.5X можно установить пакет Premium, включающий в себя 17-дюймовые легкосплавные диски, багажник и люк на крыше и задние сидения с электрорегулировкой положения. При приобретении пакета Premium для версии 2.5X, Вы также получаете право на получение одного из двух дополнительных пакетов. Всесезонный пакет, включает подогрев боковых зеркал, передних сидений, форсунок стеклоомывателя. 2.5X Limited уже включает в себя всесезонный пакет, а также противотуманные фары, водительское сиденье с электрорегулировкой положения, кожаную обивку, кожаный руль и рычаг переключения передач, автоматический климат-контроль, и стереосистему с CD-чейнджером на 6 дисков и 6 колонками. Для комплектации 2.5XT дополнительных опций на данный момент не существует. Forester 2.5X Limited и 2.5XT Limited, однако, могут быть оснащены навигационной системой.


Технические характеристики

На Forester 2.5X установлен 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, мощностью 170 л. с. и крутящим моментом 230 Н/м. Этот двигатель оснащается либо пятиступенчатой ручной коробкой передач, либо четырехступенчатой автоматической. (L. L. Bean Editions выпускаются только с автоматической трансмиссией.) Модель Forester XV оснащается версией этого двигателя с турбонаддувом, что увеличивает мощность до 224 л.с., а крутящий момент — до 306 Н/м. На модели с турбонаддувом устанавливается только автоматическая трансмиссия. И, естественно, все Forester полноприводные.


Безопасность

Стандартные функции безопасности на всех Subaru Forester версии 2009 года включают тормоза с антиблокировочной системой и системой экстренного торможения, противобуксовочную систему и систему контроля стабильности автомобиля, фронтальные боковые подушки безопасности, а также надувной занавес спереди и сзади, защищающий водителя и пассажиров в случае бокового удара.


Дизайн салона и отличительные черты

Новый Subaru Forester обладает более стильным, но не менее функциональным интерьером, чем его предшественник, причем визуально интересные контуры в итоге дополняются в целом удобно расположенными приборами управления. Увеличение размеров автомобиля позволило сделать заднее сиденье более просторным, а грузовой отсек расширился более чем на 12 см по сравнению с предыдущей моделью. Тогда Forester мог похвастать таким же максимальным объемом грузового пространства как и Toyota или Honda, но за счёт этого салона его был несколько тесноватым, по сравнению с конкурентами. К счастью, с этим теперь покончено, и новая Subaru стала более гармоничной.


Управление автомобилем

Обнаружилось, что новый Subaru Forester действительно чувствует себя на извилистой дороге увереннее, чем предыдущая модель. Высокий центр тяжести, конечно, тоже имеет свои ограничения, но новым Forester управлять легко и даже приятно. Это заслуга инженеров Subaru, которым удалось не только создать «умную» подвеску, но и настроить её как следует.

Под капотом модели 2.5X вполне могут конкурировать с другими четырёхцилиндровыми компактными кроссоверами SUV. Производительность двигателя с турбонаддувом, конечно, хороша, однако, всё же меньше, чем у прошлогодней модели XV с ручной коробкой передач, которая напоминала в управлении Impreza WRX на ходулях. Безусловно устаревшая четырехступенчатая автоматическая трансмиссия ощутимо ухудшает характеристики обоих двигателей.